Как фотографироватьФотолаборатория

Как фотографировать больших черных собак?

Вопрос не праздный. Собак с вытянутой мордой вообще трудно фотографировать. Довольно сложно сделать фото в резкости, когда мочка носа находится на переднем плане. Приходится закрывать диафрагму. И зачастую делать два снимка – с резкостью по глазам и по мочке носа. Собака не станет сидеть неподвижно. Даже по команде. Ее нос вдыхает запахи и шевелится, глаза анализируют обстановку, вся морда находится в непрестанном движении. Это означает, что скорость затвора камеры должна быть достаточной, чтобы схватить мгновение. Кроме того необходимо исхитриться и подсветить глаза собаки, которые зачастую очень темные, закрыты густой шерстью, а у многих пород еще и как бы утоплены вглубь морды. Над глазами находятся короткие жесткие волосы – вибрисы, которые тоже необходимо выделить на снимке, чтобы морда была объемной и хорошо смотрелась на фото. При хорошем освещении все это сделать не составляет труда. Снимать собаку на природе, летним днем одно удовольствие. Сложность может возникнуть лишь с визуальным мусором и цветовой составляющей пейзажа, хотя многим кажется, что черное со всем сочетается. Но эффектнее всего черные собаки смотрятся зимой в окружении темных ветвей и белого снега.

При съемке в зимний период возникают проблемы освещенности и низкой температуры даже не столько для камеры, сколько для вспышек, потому что подсветка нужна в любое время года, если вы хотите получить хороший снимок красивой собаки, а не комок меха, предположительно похожий, скажем, на ньюфаундленда. Конечно, фото-студия решит все проблемы при съемке, или почти все. Но много ли вы видели студий, в которые пускают с собакой величиной чуть поменьше медведя? Любой фон будет продавлен когтями, в качестве бонуса за посещение владельцам студии останутся волоски шерсти, которые при наэлектризованности воздуха прилипнут к осветительным приборам и покрытию стрипбоксов намертво, а если вы вовремя не вытрете морду, то и слюни, которые могут долететь до потолка.

А можно ли заменить студийную съемку и сделать качественные фотографии питомца в домашних условиях? Вот на этот вопрос я и попытаюсь ответить, используя в качестве экспериментальных моделей своих четырех ньюфаундлендов и советы из книги «Освещение в фотографии. Библия света» авторы Бивер Стивен, Фукуа Пол,Хантер Фил.

Итак, попытка номер один. Вечернее время, камера Sony a 77, один источник света – внешняя вспышка Sony HVL-F60M и октобокс Reylab Wed Master на штативе. Для чистоты эксперимента мне хотелось получить снимок именно с одним источником направленного света, неукоснительно следуя советам авторов книги. Итак, я усадила модель, поставила вспышку справа от собаки, и поняла, что источник света находится слишком высоко. Боковой пучок света выхватил лишь одну область морды. На глазах была некрасивая тень. Положение усугублялось тем, что Оливия, так зовут собаку, постоянно вертела головой, отворачиваясь от вспышки.

ньюфаундленд

рисунок1

Я поменяла положение октобокса со вспышкой, поставив справа и наклонив таким образом, чтобы свет падал сверху, максимально приблизив источник света к объекту съемки. Получилось уже лучше, но глаза все еще не были освещены должным образом.

как фотографировать ньюфаундленда

рисунок2

В следующих частях этой рубрики я продолжу рассказ о своих попытках сделать качественные фото черной собаки черной осенне-зимней ночью.